Опять имеет место тенденция, которая приближает меня к мизантропии.
Читаю пост на тему, для меня не безразличную. Автор, который в развитии явно меня опережает, излагает более чем разумно, сыпятся аргументы, выводы восхищают логикой и последовательностью, завершающим плюсом является почти полная без эмоциональность. Непредвзятость то есть, что, ес-но, само по себе редкость. И я такая думаю: ойойой, мамочки, адекват! Какое глубокое воззрение! Всё! Приклеюсь и стану учиться.
Я вступаю в дискуссию, без претензии на истину в последней инстанции, совершенно без надобности доказывать и спорить, просто высказываю своё мнение, стараясь тоже опираться на факты.
И тут, блять, два варианта: 1) на поверку оказывается, что автор не такой уж и адекват, начинается всё с безобидного ехидства, заканчивается откровенным засиратильством и срочной записью в категории, наградой диагнозом. Я двадцать минут говорю с человеком о вещах, которые вообще ни как не способны меня охарактеризовать, а меня уже определили в подвид да заклеймили. Потом следует игнор. В лучшем случае. В худшем - появляется свита и безобидная дискуссия превращается в толстотрольный пиздёж.
2) хуже первого: со мной начинают говорить приторно упрощая. Так обычно беседуют с безнадёжным идиотами.
Нет, иногда я, своей неосведомлённостью в, вроде бы, элементарном вопросе, на подобную реакцию напрашиваюсь сама, но в половине подобных случаев, хвалёные адекваты придерживаются позиции: есть две точки зрения - неправильная и моя. И не5 ебёт. Голый снобизм.

Как бы там ни было, итог всегда один: инакомыслие не в почёте. Даже если оно небезосновательно. Привет, средневековье. Хорошо хоть на костёр не тащут.
Стыдно признаваться, но не могу сказать, что сама подобной хуитой ни разу не грешила. По любому отличалась "умом и сообразительностью" даже если и не вспомню сейчас.

Есть такая книга - "Деревянный ключ" Барлама Тони. Одна из моих любимых, кстати, как ни будь осилю рецензию даже, может быть. Так вот не смотря на некоторое занудство (преобладают не действия, а диалоги-монологи), читается с невероятным наслаждением, и я, сначала, не могла понять почему, а потом, с удивлением, отметила: необыкновенная учтивость и почти вымершее уважение к собеседнику-оппоненту. Герои дискутируют, обсуждают, делятся, но всё это без намёка на насилие. Настоящее искусство: заинтересовывать, а не настаивать, проявлять уважение к чужому мнению, даже если оно кажется нелепым.
После того как я прочла книгу первый раз, мне захотелось выжрать два ведра даместоса, чтоб язык отсох.

Мы жаждем мира, только откуда, интересно, его взять, если у самих головы переполнены спесью, а сердца - гордыней?
Уползла зализывать болячки.